КАТЕРИНА ТЕПЛИЦА
Родилась и выросла в небольшом сибирском городе, получила образование в сфере журналистики и режиссуры кино и телевидения.
Участвовала в создании творческих самоорганизаций и объединений независимых художников в Барнауле и Новосибирске.
Участвовала в ряде коллективных выставок как фотограф и видеоартист.
Работала в качестве арт-критика, культурного обозревателя, фоторепортера в СМИ.
Переехала в Санкт-Петербург в 2017 году.
Прошла двухлетнее обучение в школе современной фотографии Докдокдок, окончила курс «Новейшее искусство», ШСИ «Свободные мастерские».
В настоящий момент работаю научным журналистом, автором медиа-проектов в Университете ИТМО и Центре Art & Science. Живу в Москве.
Контакты:
Образование:
2006 — 2012 Факультет журналистики, АГУ
2010 — 2012 Режиссер аудиовизуальных технологий, АлтГАКИ
2020 — 2022 «Школа современной фотографии Докдокдок»
2021 — 2022 Курс «Sound art», Центр Art & Science ИТМО
2022 — 2023 Свободные мастерские ММОМА
2022 — 2023 Современная скульптура, студия Devyatnadtsat`
Групповые выставки:
Видовые особенности, ММОМА, куратор Дарья Камышникова, 2023
Бункер, ВДНХ, куратор Саша Райт, 2023
Я отомщу миру любовью, Граунд Солянка, кураторы Софи Калинина, Ника Светлова, Дарья Данилова, Василий Иванов, 2023
Я буду рядом, ЦТИ Фабрика, куратор Эльдар Ганеев, 2023
Darkroom, ЦТИ Фабрика, куратор Анна Таганцева, 2023
Nizina fest, галерея Prografika, куратор Лиза Чайкина, Санкт-Петербург,
2022
ARTIST STATEMENT
Работаю с фотографией, видео, объектами, инсталляциями.
В своих работах изучаю лиминальные пространства и пограничные состояния: между сном и явью, иллюзией и реальностью, раздражителем и реакцией.
Исследую особенности человеческого восприятия, в частности, неадекватные реакции, нерефлексируемые ощущения, бессознательные страхи, сотворение собственного мифа, магическое и религиозное мышление.
Свой творческий метод определяю как документально-спекулятивный: я нахожу выбивающиеся из реальности места и объекты и показываю их как порталы (либо разрывы), практически не вмешиваясь в их существование. Отсутствие цифровой обработки — чаще всего, и цветокоррекции — служит документальным свидетельством увиденного и запечатленного.
С недавнего времени сфера интересов сместилась от метафизического к социальному: не отказываясь от дальнейшего изучения и поиска подтверждений симуляционной природы бытия, я фокусируюсь на социальных конструктах и контекстах. На том, как люди конструируют свою личность, симулируют свои чувства и поведение, строят фейковые отношения и пытаются найти себя и свою истину в мире, где это стало невозможным.