CV/BIO. Ekaterina Teplitsa

КАТЕРИНА ТЕПЛИЦА

Родилась и выросла в небольшом сибирском городе, получила образование в сфере журналистики и режиссуры кино и телевидения. 

Участвовала в создании творческих самоорганизаций и объединений независимых художников в Барнауле и Новосибирске. 

Участвовала в ряде коллективных выставок как фотограф и видеоартист. 

Работала в качестве арт-критика, культурного обозревателя, фоторепортера в СМИ. 

Переехала в Санкт-Петербург в 2017 году. 

Прошла двухлетнее обучение в школе современной фотографии Докдокдок, окончила курс «Новейшее искусство», ШСИ «Свободные мастерские». 

В настоящий момент работаю научным журналистом, автором медиа-проектов в Университете ИТМО и Центре Art & Science. Живу в Москве.   

Контакты:                        

instagram.com/teplitsa 

  t.me/kate_teplitsa          

Образование: 

2006 — 2012 Факультет журналистики, АГУ

2010 — 2012 Режиссер аудиовизуальных технологий, АлтГАКИ 

2020 — 2022 «Школа современной фотографии Докдокдок»

 2021 — 2022 Курс «Sound art», Центр Art & Science ИТМО

2022 — 2023 Свободные мастерские ММОМА 

2022 — 2023 Современная скульптура, студия Devyatnadtsat`  

Групповые выставки:

Видовые особенности, ММОМА, куратор Дарья Камышникова, 2023

Бункер, ВДНХ, куратор Саша Райт, 2023

Я отомщу миру любовью, Граунд Солянка, кураторы Софи Калинина, Ника Светлова, Дарья Данилова, Василий Иванов, 2023

Я буду рядом, ЦТИ Фабрика, куратор Эльдар Ганеев, 2023

Darkroom, ЦТИ Фабрика, куратор Анна Таганцева, 2023

Nizina fest, галерея Prografika, куратор Лиза Чайкина, Санкт-Петербург, 2022  

ARTIST STATEMENT

Работаю с фотографией, видео, объектами, инсталляциями. 

В своих работах изучаю лиминальные пространства и пограничные состояния: между сном и явью, иллюзией и реальностью, раздражителем и реакцией.

 Исследую особенности человеческого восприятия, в частности, неадекватные реакции, нерефлексируемые ощущения, бессознательные страхи, сотворение собственного мифа, магическое и религиозное мышление. 

Свой творческий метод определяю как документально-спекулятивный: я нахожу выбивающиеся из реальности места и объекты и показываю их как порталы (либо разрывы), практически не вмешиваясь в их существование. Отсутствие цифровой обработки — чаще всего, и цветокоррекции — служит документальным свидетельством увиденного и запечатленного. 

С недавнего времени сфера интересов сместилась от метафизического к социальному: не отказываясь от дальнейшего изучения и поиска подтверждений симуляционной природы бытия, я фокусируюсь на социальных конструктах и контекстах. На том, как люди конструируют свою личность, симулируют свои чувства и поведение, строят фейковые отношения и пытаются найти себя и свою истину в мире, где это стало невозможным.